Новостройки могут остаться без банков, а неплательщики – без квартир.
Ресурсы для этой статьи взяты отсюда.
Власти и банки пытаются договориться о спасении проблемных долгов
В частном разговоре с «Главредом» первый зампред Банка России Ксения Юдаева сообщила, что депутаты Госдумы и сенаторы сейчас занимаются разработкой проекта закона о внесении изменений в закон о банкротстве, который откроет доступ должникам к рефинансированию. По словам Юдаевой, раньше банки сами решали, кому выдать кредит и кому вообще не выдавать кредиты, однако сейчас благодаря изменениям закона такая возможность для всех желающих появилась.
Вместе с этим, по словам Ксении Юдаеовой, работа по разработке закона о ликвидации должников пойдет быстрее, если законодатели и банки будут работать сообща.
«Если мы будем действовать сообща, это пойдет на пользу всем сторонам», — подчеркнула Ксения Юдахина.
Она также отметила, что 30 января Совфед провел заседание, на котором обсуждались поправки в федеральный закон о внесении поправок в закон «О несостоятельности (банкротстве)». В ходе этого мероприятия было принято решение рекомендовать профильным комитетам Госдумы принять закон в первом чтении. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.
С точки зрения банкиров, обсуждение закона о банкротствах должников, к сожалению, не дает результата. Так, Александр Шохин из банка «Зенит» признался, что в 98,7% случаев позиция банков в процессе банкротства должника — это пассивное отношение к процедуре банкротства.
— Понятно, что банки в силу норм закона не могут принять участие в процедуре банкротства — ни как кредиторы, ни как взыскатели. Им и так работы хватает, — пояснил эксперт. — Если раньше они могли сказать, что будут ждать ответа от суда, а потом, когда он направит им исполнительный лист, не выдавать деньги, то сейчас получается все наоборот: банк не может ждать, пока суд направит ему исполнительный лист — он должен внести свои услуги в реестр, получить из него подтверждение, что у должника долгов больше, чем он может быть готов занять, и тем самым растянуть весь процесс до бесконечности.
В конечном итоге сложности с ликвидацией все равно придут на рынок.
Ксения Юдаев
— Признание себя банкротом, насколько я понимаю, включается в единый комплекс мер по оздоровлению финансового состояния предприятия. Вы говорили, что такая возможность есть и сейчас.